В четвертом акте «Павшей короны» для Dota 2 разработчики расщедрились на мини-игры с оттенком олдскула. Про аналог Worms мы писали в прошлом материале. Теперь поговорим про копию того самого «Сапёра» из списка базовых игр Windows, в которого вы играли лет эдак 20 назад, — Spleen Sweeper. Игра получилась на удивление сложной, так что забрать все жетоны с ходу не получится. О том, как играть в Spleen Sweeper, расскажем в гайде Cybersport.ru.
Берегите нервы
Для начала стоит оговориться. Spleen Sweeper — игра на внимательность и логику… но только на первых двух-трех уровнях. Дальше включается фактор случайности, так как в некоторых ситуациях у вас не будет 100%-й уверенности в следующем ходе, а значит, придется полагаться на удачу. Без везения пройти Spleen Sweeper на необходимые 35 тыс. очков просто не выйдет. А меж тем Сплин на заднем фоне продолжит над вами посмеиваться. Так что, если вы не готовы тратить часы (и свои нервы) на повторные забеги по минному полю, стоит ограничиться вторым набором наград, который дается за прохождение трех уровней. С нашим гайдом это будет просто.
Как играть в Spleen Sweeper (для тех, кто не знаком с «Сапёром»)
Задача понятная: найти все мины (или все безопасные точки на поле). Проще говоря, открыть всё поле тем или иным способом. Если попадемся на мину, то проиграем.
- В начале игры у нас полностью закрытое поле, так что смело кликаем куда-нибудь в центр. И вот перед нами появляются цифры.
- Коричневые клетки — неиграбельная безопасная зона. Она нас не интересует.
- Цифры показывают количество мин на соседних клетках (в пределах одной, с учетом клеток по диагонали). Соответственно, если на клетке цифра 1, значит, рядом одна мина, которую нам и нужно найти, чтобы поставить на нее табличку Сплина.
- Важно: вот рядом стоят, например, две единицы. Это не значит, что рядом две мины, это значит, что есть всего одна мина, которая так или иначе соприкасается с этими единицами. Осталось определить, где именно эта мина. Как это сделать?
- В начале партии лучший способ — пройтись по уголкам, которые образуют цифры. Если рядом с цифрой всего одна доступная клетка, значит, там точно есть мина.
- Как только поставили флажок в подобной угловой позиции, можно сразу активировать соседние единицы, которые на первых уровнях почти сразу закроют нам большой кусок карты.
- Правой кнопкой мыши мы ставим флажок, а левой — активируем клетку (проверяем клетку, в которой уверены).
- ВАЖНО: вместо того чтобы кликать на сами клетки, лучше нажимайте на цифры. Тут работает то же правило: левой открываем клетки, а правой — расставляем флаги. Почему это важно? Во-первых, это хорошая подсказка для новичков. Кликнув правой кнопкой на флаг, мы увидим позиции, где мины теоретически могут располагаться (или, наоборот, нам подскажут, что все флаги расставлены и больше их ставить не надо). Если ситуация не предполагает ошибку, то система сама выставит за нас флаги в нужных местах. Так и с раскрытием клеток (через ЛКМ): кликнув на цифру, мы разом раскроем все доступные клетки, и тогда уже не придется их по одной открывать вручную. Во-вторых, такой способ игры исключит возможность миссклика и просчета — когда вы случайно нажали не ту кнопку и взорвались или поставили лишний флаг туда, куда нельзя было (из-за чего вся система сломалась, а риск взорваться вырос до предела).
- В отличие от обычного «Сапёра», в Spleen Sweeper есть два типа появляющихся предметов — часы и мана. Первые, соответственно, дают нам дополнительное время (по окончании таймера мы проигрываем), вторая — пополняет ману, которую мы тратим на иллюзии для проверки опасных клеток. У этих предметов есть свой таймер, который начинает отсчет с пяти. Однако речь не про секунды, а про количество ходов. Как только предмет появился на поле, у вас есть пять ходов, чтобы его забрать. Установка флажков не считается ходом (только переворачивание клеток).
- Но! Клик по флажку ЛКМ, даже если он не привел к ходу (а вы просто проверяли позиции), будет считаться за ход. Кстати, бездумное нажимание на флажки (на авось) приведет к тому, что игра даст вам штраф и на несколько секунд заблокирует действия (таймер при этом останавливаться не будет).
- Не до всех предметов можно быстро добраться (или вообще добраться). Кроме того, предметы вполне могут оказаться на мине. Взять предмет можно с помощью иллюзии. Но это разумно, только если мы берем время. Ману брать иллюзией бессмысленно — использование иллюзии стоит 50 маны, а предмет нам даст только 25.
- Если вы всё-таки целитесь в высокий результат, то до четвертого (а лучше — пятого) уровня ману следует беречь. Ведь на решающем этапе она понадобится.
- Первые три уровня рассчитаны так, что при должной внимательности вы всегда найдете на 100% безопасный ход, который можно делать через клики на флажки. Но дальше будут чаще появляться ситуации на логику или на удачу. Разберем простой пример.
- Пятый уровень: первым кликом мы открыли совсем малую часть карты. Поставили три на 100% точных флажка, которые очевидных позиций дальше нам не дали. Если кликать на флажки, то система также не будет знать 100%-го решения.
- Обратим внимание конкретно на верхнюю часть, где цифры встали так: 2/1/3. Кажется, что ситуация мертвая. Но есть нюанс. Тут могут быть два варианта расстановки мин.
- Оба варианта удовлетворяют условиям задачи. И кажется, что самое время начинать гадать. Но нет. В обоих вариантах клетка с песочными часами безопасна. А значит, переворачиваем ее (и надеемся, что дальше будет лучше).
- Некоторые такие ситуации можно будет решить с помощью логики, но на это потребуется время. Так что, если вы очень хотите победить, то делайте скриншоты, ставьте на паузу игру и изучайте вероятности. Однако даже в таком случае вы столкнетесь с «угадайкой».
Надеемся, наши советы помогут вам улучшить свой результат в Spleen Sweeper, ну или дадут понять, что игра не стоит свеч, а значит, самое время идти покорять Nest of Thorns. О финальной игре «Павшей короны» мы расскажем в следующем материале.
***
Помог гайд? Подпишись на Telegram-канал автора (он теперь ненавидит Techies).