Содержание:
![Чего ждать от патча 7.35 для Dota 2 — собрали пять пунктов](/wp-content/uploads/2023/11/a529476a14cb987cf81b88cdd927e4e2.jpg)
Патч 7.35 для Dota 2, возможно, уже за поворотом и вполне может выйти сразу после окончания закрытой квалификации на ESL One Kuala Lumpur 2023, то есть на следующей неделе, предположительно, 21 ноября. А значит, самое время помечтать о том, чем именно разработчики порадуют нас в обновлении. О балансе персонажей — как тех, кого надо занерфить, так и тех, кого надо апнуть, — мы говорили в предыдущих материалах. Теперь давайте порассуждаем о других изменениях и нововведениях. В наш вишлист патча 7.35 вошли пять пунктов.
Сокровищница
В 2023-м Valve впервые за долгие годы не стала выпускать косметические предметы под старт The International, что вызвало бурную критику со стороны фанатов и отразилось на призовом фонде турнира. В итоге последнюю сокровищницу мы видели в августе, да и то это была Collector’s Cache (и набор в честь десятилетней годовщины). Учитывая намерение разработчиков планомерно «размазывать» контент по всему году, как будто бы настал момент для выпуска новой полноценной сокровищницы или, возможно, ряда отдельных ценных косметических предметов. Раз уж само комьюнити просит Valve дать ему повод, чтобы расстаться со своими деньгами, то почему бы не прислушаться к геймерам?
Новый ивент
Опять же, в этом году с ивентами у Valve идет, мягко говоря, не очень продуктивно. Никакого события к компендиуму разработчики не выпустили, да и в целом в течение сезона пользователи не получили ничего масштабного. Последним ивентом, если его вообще можно так назвать, стал Dead Reckoning в честь выхода Muerta (начало марта) — если помните, это была просто небольшая активность в рамках обычной игры, когда мы получали цветы за убийство конкретных соперников.
И так у нас образовался внушительный перерыв вообще без ивентов. Хэллоуин Valve уже пропустила, для «Новоцвета» еще рано, а значит, разработчики вполне могут подготовить что-то совершенно новое тематическое, но при этом не связанное с Ringmaster (его релиз состоится только в 2024 году). Больше всего подходит «Лабиринт Аганима» в зимних декорациях. Тем более что PvE-ивентов у нас не было уже пару лет.
Ну и новый ивент всегда хорошо идет в связке с сокровищницей, что позволяет объединить двух зайцев и убить их одним патчем. Если не с патчем 7.35, то у Valve просто не будет подходящего слота для нового ивента в этом году, ведь ESL One Kuala Lumpur 2023 продлится аж до 17 декабря. В общем, Valve, ты обещала порционный контент весь год, так что дай уж порцию с ивентами!
Апгрейд дешевых предметов
Valve продолжает расширять список доступных предметов в Dota 2 — в последний раз в патче 7.33 разработчики добавили чуть ли не десяток новых артефактов. Среди них в том числе были дешевые/переходные айтемы, об увеличении числа которых в игре просили не только обычные геймеры, но и киберспортсмены. Следующим логичным шагом было бы появление апгрейдов этих предметов, как было когда-то с Urn of Shadows, Magic Wand, Drum of Endurance и другими. Здесь первым кандидатом кажется Pavise — полезный айтем для саппортов, который со временем несколько теряет актуальность. Придумать улучшенную версию можно и для Phylactery, например, соединив ее с Veil of Discord (артефактом, который тоже давно нуждался в каких-то усилениях или варианте апгрейда). В этот список можно добавить и Glimmer Cape, которому подошел бы путь Eul’s Scepter of Divinity — апгрейд в мощный дорогостоящий артефакт, который можно было бы приобрести в совсем уж поздней игре. Ну и да, почти каждый саппорт будет очень благодарен, если у Aether Lens вновь появится какая-то опция для апгрейда.
Еще одну интересную идею в плане апгрейда предметов подкинули пользователи reddit, которые заметили, что Valve уже сделала усиления для трех из пяти видов ботинок в игре. Осталось всего два: Power Treads и Phase Boots.
Phase Boots, например, за внушительную сумму могли бы давать эффект Spider Legs, а Power Treads при объединении их с каким-нибудь Ultimate Orb добавили бы больше бонусов в каждом из трех положений (здесь можно позаимствовать механику у Brewmaster и как-то с ней поиграть).
Упростить пуш
Это прежде всего касается захода на хайграунд. В целом этот момент — один из самых сложных в текущей мете. По матчам на профессиональной сцене было заметно, что люди просто боятся подниматься на возвышенность, даже если лидируют. В целом даже 10-15 тыс. преимущества и Аегис — не всегда достаточный задел на успех. Из-за этого матчи иногда искусственно затягиваются и становятся менее зрелищными, особенно когда одна команда просто сидит на своей базе, а вторая шесть минут ходит вокруг и ждет нового Рошана. Здесь есть множество вариантов решения ситуации: от самых простых вроде уменьшения урона/брони Т3-вышек до более сложных, например, создания новых точек для вардинга на вражеской базе или добавления дебаффа для персонажа, который в течение определенного времени не спускался со своей возвышенности (так можно заставить обороняющихся как-то действовать).
Вместе с этим можно несколько урезать систему с обновляющимся «глифом» после падения первой вышки любого уровня. Как минимум этот эффект нужно отобрать у Т3-башни. Ведь часто получается, что атакующие встречаются аж с двумя «глифами» при заходе на ХГ. Это слишком много и не совсем честно.
Расширение обзора
Это пожелание, скорее, с учетом обычного матчмейкинга, нежели профессиональной сцены. Valve серьезно расширила карту, но вот количество вардов осталось, по сути, прежним. Да, у нас появились Смотрители, но они далеко не так эффективны. В итоге в обычных пабах часто бывают ситуации, когда большая часть карты скрыта для обеих команд. Это заставляет игроков действовать пассивнее.
Возможность чуть разнообразнее взаимодействовать с обзором, как, например, с помощью артефакта Seer Stone, сделала бы игру более активной и в том числе интересной для саппортов. Упрощенная версия Seer Stone, которой не надо было бы дожидаться до 60-й минуты, может быть представлена в виде расходуемого предмета или командной способности, как обычный скан. Она может давать чуть меньший обзор, но при этом иметь несколько перезаряжающихся зарядов (как у Hand of Midas).
Ну и да, о том, что в целом можно добавить новые варианты вардов, мы уже как-то говорили в ожидании прошлого патча. Это может быть что-то вроде световых ракетниц, стреляющих на небольшое расстояние (как у Clockwerk) или вардов-мин, оповещающих о приближении врага.
Словом, нам дали большую хорошую карту, а теперь хочется получить инструменты, чтобы было как ее захватывать и контролировать.
***
А чего вы ждете от патча 7.35? Делитесь пунктами из своего вишлиста в комментариях.